Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»  вступил в силу 11 августа 2017 года. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.
В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.
В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к землям сельхозназначения, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты прав собственности граждан.
Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав на плановой основе самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. При Управлении Росреестра по Красноярскому краю создана межведомственная рабочая группа по данному направлению.
В Красноярском крае земли лесного фонда занимают 84 % территории – это примерно 200 млн гектаров. Количество лесных участков, состоящих на кадастровом учете по сравнению с иными категориями небольшое – чуть более 7 тысяч, и почти 80 % из них имеют установленные границы (170 млн га). В отношении 98 % лесных участков, состоящих на кадастровом учете, в ЕГРН имеются сведения о зарегистрированных правах РФ.
На территории Красноярского края 119 поселков, расположенных на землях лесного фонда. Градостроительным кодексом предусмотрено создание населенных пунктов на месте лесных поселков, если такие решения будут приняты. При этом, в муниципалитетах должны создаваться комиссии, и порядок их работы утверждается субъектом.
В крае насчитывается 159 садоводческих объединений, земельные участки которых частично расположены на землях лесного фонда.  Большинство земельных участков в садоводческих объединениях не имеют установленных границ, что затрудняет решение проблемных вопросов. Кроме того, чаще всего в ЕГРН отсутствуют границы лесничества или лесного участка.
Применение Федерального закона  № 280-ФЗ («лесная амнистия») позволяет  гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям. Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Под индивидуальным жилищным строительством понимается возведение жилого дома не выше трех этажей для проживания одной семьи на земельном участке с соответствующим видом использования. 
Действующее законодательство относит к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
По общему правилу строительство любых объектов капитального строительства, к которым относятся и объекты ИЖС, осуществляется на основании выданного в установленном порядке разрешения на строительство.
Отличительной особенностью объектов ИЖС является то, что при их строительстве, реконструкции или капитальном ремонте не требуется подготовка проектной документации (такая документация может быть подготовлена по инициативе застройщика).
Кроме того, до 1 марта 2020 года не требуется получать разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представлять данное разрешение для его технического учета (инвентаризации), в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются на основании подготовленного кадастровым инженером технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.
При этом сведения об объекте ИЖС могут быть указаны в техническом плане на основании составленной и заверенной правообладателем декларации об объекте недвижимости.
Добавим, что земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, может быть использован для размещения индивидуального жилого дома (дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещения индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Как известно сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних имеют свои особенности. Незнание определенных моментов при операциях с такой недвижимостью может привести к недействительности сделки.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несовершеннолетние, то есть лица, не достигшие 18 лет, подразделяются на две категории:
- лица в возрасте от 14 до 18 лет;
- малолетние, то есть лица, не достигшие 14 лет.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей - родителей и усыновителей. Если такая сделка была совершена без письменного согласия законных представителей, то она считается недействительной.
За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители. Сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, самостоятельно, считается недействительной.
Более того не допускается дарение недвижимости от имени малолетних их законными представителями. Заключение подобных сделок приведет к отказу в их государственной регистрации.
Свои особенности имеют и сделки с участием опекунов и попечителей. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Опека устанавливается над малолетними, не достигшими 14 лет.
Так, например, при совершении сделок с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, от попечителей потребуется только согласие. Что касается малолетних, то от их имени и в их интересах любые сделки с недвижимостью совершают их опекуны.
Обязательным условием совершения сделок с недвижимостью, принадлежащей подопечным, является разрешение органа опеки и попечительства не зависимо от того есть у них родители или нет.
Другим обязательным условием сделок с участием несовершеннолетних является удостоверение сделки нотариусом. Согласно Закону о государственной регистрации сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

На протяжении последних лет Росреестр прилагает немало усилий, направленных на создание комфортных, отвечающих всем условиям современности, условий предоставления государственных услуг.
Так, например, на сегодняшний день практически полностью функция приема и выдачи документов, необходимых для получения услуг Росреестра переданы в МФЦ «Мои документы». Сегодня в Красноярском крае услуги доступны в 208 офисах приема МФЦ (в г. Красноярске осуществляют деятельность 10 офисов МФЦ). 
Для создания комфортных условий для заявителей в МФЦ организована работа телефона справочной службы 8-800-200-3912.
С целью развития инвестиционной привлекательности региона в офисах МФЦ, расположенных на территории г. Красноярска в определенное время выделяются отдельные окна для приема документов по услугам Росреестра от крупных правообладателей, в том числе компаний-застройщиков.
Кроме того, во всех офисах МФЦ действует система предварительной записи. Для того чтобы воспользоваться услугой и записаться на прием в нужное время и дату заявителю достаточно позвонить по телефону выбранного филиала МФЦ (24mfc.ru).
Не менее важным является организация межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Участие филиала Кадастровой палаты по Красноярскому краю в данном процессе позволяет заинтересованным лицам не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав.
Так, например, не нужно предоставлять документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое и т.д. Все эти сведения запрашиваются специалистами Кадастровой палаты самостоятельно в соответствующих инстанциях без участия заявителей.
Отдельно следует отметить работу Росреестра по развитию электронных сервисов.
На сегодняшний день в разделе "Электронные услуги и сервисы" сайта Росреестра доступно около 20 электронных сервисов, которые, в том числе, позволяют бесплатно получать информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн, например, в части кадастровой стоимости объекта.
С помощью сервиса "Личный кабинет правообладателя", также функционирующего на сайте Росреестра можно просмотреть всю информацию о принадлежащей заинтересованному лицу недвижимости. Благодаря сервису собственники могут получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложениях/снятиях обременений, арестов и т.д. Также посредством данного сервиса можно поставить объект на кадастровый учет или зарегистрировать права.
Для того, что бы иметь представление об электронных услугах, предоставляемых Росреестром и получить определенные навыки для их использования, на площадке Управления Росреестра по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114) организована Школа электронных услуг Росреестра. Занятия в Школе проводятся бесплатно на постоянной основе 26 числа каждого месяца. Посетить занятия может любой желающий.
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Нередко у граждан, купивших земельный участок, возникают сложности, связанные с получением разрешения на строительство дома на приобретенном земельном участке в городской или сельской местности. Такие трудности могут быть обоснованы  принадлежностью земли к той или иной категории.
Таким образом, чтобы исключить подобные проблемы, прежде всего перед покупкой земельного участка необходимо уточнить категорию земель и вид разрешенного использования.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации, все земли по своему целевому назначению делятся на 7 категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленного и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. При этом строительство индивидуального жилого дома возможно только на участках, относящихся к категории земель населенных пунктов.
Уточнить, к какой категории и виду разрешенного использования относится конкретный земельный участок, можно с помощью бесплатного сервиса Росреестра "Публичная кадастровая карта" или официального запроса сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде выписки из ЕГРН.
Выписку из ЕГРН можно заказать через портал Росреестра (rosreestr.ru) или обратившись лично в офис Кадастровой палаты по Красноярскому краю или МФЦ «Мои документы» (24mfc.ru).
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Если земельный участок находится в собственности, границы не установлены, необходимо ли его межевать?
Действующим законодательством обязанность собственника определять границы принадлежащего ему земельного участка не установлена, срок введения обязательной процедуры межевания для земельных участков, в отношении которых ранее осуществлен государственный кадастровый учет, отсутствует.
Могут ли приостановить государственную регистрацию земельного участка в связи с отсутствием межевания? Можно ли подарить или продать такой участок?
Основания для приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (в связи с отсутствием межевания) не предусмотрены. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с такими земельными участками.
Следовательно, земельные участки, в отношении которых не установлены границы, могут быть объектом гражданского оборота.
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?
Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, границы земельного участка являются ориентировочными, следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно.
В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка (части земельного участка) со стороны других лиц. При наличии спора по местоположению границ земельных участков решение принимает суд.
Какие документы необходимо представить в орган регистрации для внесения границ земельного участка в ЕГРН?
Основанием для внесения сведений о границах земельного участка в ЕГРН является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
Межевой план подготавливается и представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Перечень кадастровых инженеров, имеющих право на проведение кадастровых работ, размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Справка:
Межевание – это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. При образовании земельного участка местоположение его границ устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

В чем различие парковочного места и машино-места? Можно ли зарегистрировать право собственности на парковочное место, расположенное во дворе жилого дома, если будет представлено решение общего собрания собственников жилого дома?
Отвечает начальник отдела регистрации ипотеки, регистрации долевого участия в строительстве, регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Наталия Зайцева
Парковочное место не отнесено законодателем к объектам недвижимости, права на которые могут быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
Парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети. Парковочное место предназначено для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
В отличие от парковки машино-место с 1 января 2017 отнесено к объектам недвижимости, права на которое подлежат государственной регистрации. Машино-место представляет собой предназначенную исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенную часть здания или сооружения, которая не ограничена, либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Таким образом, одной из отличительных особенностей машино-места, является то, что это индивидуально-определенный объект, входящий в состав здания или сооружения. На сегодняшний день на территории Красноярска оформлено около 200 машино-мест.
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr
 

Управление Росреестра по Красноярскому краю сообщает, что с 24 апреля 2018 года расширился перечень оснований для осуществления внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. При проведении административных обследований, относящихся к мероприятиям по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, Управление Росреестра может осуществить внеплановые проверки при выявлении следующих признаков:
- площадь земельного участка не соответствует сведениям, которые отражены в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- местоположение границ земельного участка  не соответствует данным  ЕГРН;
- земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
- на земельном участке, предназначенном для жилищного и иного строительства, отсутствуют объекты капитального строительства, и не ведутся работы по их возведению. Управление Росреестра по Красноярскому краю рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устранить данные нарушения.  Напоминаем, что сумма штрафов за нарушение земельного законодательства для индивидуальных предпринимателей составляет от 20 до 300 тысяч рублей, для юридических лиц – от  20 до 700 тысяч рублей.
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

В 1 квартале 2018 года в результате осуществления государственного земельного надзора на территории Красноярского края зафиксировано 896 нарушений требований законодательства Российской Федерации, что на 21% больше аналогичного показателя за 1 квартал 2017 года. Андрей Соломенников, начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Красноярскому краю: В рамках осуществления государственного земельного надзора госземинспекторами Управления проведено на территории края 1965 мероприятий по контролю (1560 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, 405 административных обследований объектов земельных отношений), что на 10%  больше аналогичного показателя в 1 квартале 2017 года.
По фактам выявленных нарушений госземинспекторами Управления приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их пресечению и устранению. В 1 квартале 2018 года нарушителями было исполнено 333 предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства. Согласно статистике Управления типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора на территории края являются:
- изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличиваются площади земельных участков за счет самовольного занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям;
- использование земельных участков не в соответствии с их разрешенным использованием;
- невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
Управление напоминает, что за нарушения требований земельного законодательства предусмотрены административные штрафы для граждан от 5 до 100 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц от 20 до 300 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 700 тысяч рублей.
В 1 квартале 2018 года по результатам осуществления государственного земельного надзора привлечено к административной ответственности 266 нарушителей. Наложено административных штрафов на общую сумму 1,5 миллиона рублей.
 
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391) 2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

1 марта 2018 года  Управление  Росреестра по Красноярскому краю  организует  ряд мероприятий, приуроченных  к 10-летию образования Росреестра  и  20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Бесплатные консультация для населения по вопросам компетенции ведомства с 13.00 до 20.00 проведут  сотрудники Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»  во всех офисах  краевого центра, а также муниципальных районах края в офисах территориальных отделов. В Единый день консультаций Росреестра любой житель края сможет попасть на личный прием к руководителю Управления Росреестра по Красноярскому краю. Для жителей городов и районов края будет организован видеоприем   в режиме он-лайн  (предварительная запись по телефону (391) 258-06-01). В этот день в 14.00  откроет двери «Школа электронных услуг» (запись по тел. 8-905-976-38-28, либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).
Также запланировано проведение «горячих телефонных линий»  по вопросам государственного земельного надзора (тел. (391) 274-92-55)  и государственной регистрации прав на гаражи (тел.  (391) 274-93-73). Кроме того, сотрудники Управления прочитают лекции о «лесной амнистии» (места проведения будут  сообщены дополнительно).
Для справки:
31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который положил начало новому этапу правового регулирования оборота недвижимого имущества.
25 декабря 2008 года Указом Президента Российской Федерации в результате реорганизаций федеральных органов создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В Красноярском крае орган, осуществляющий  государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, создан Постановлением администрации Красноярского края от 14.09.1998 № 512-П. Подробнее в приложении...
 
 
Пресс-служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю:
тел.: (391) 2-524-367, (391)2-524-356
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

В Управление Росреестра по Красноярскому краю регулярно поступают обращения от граждан, касающиеся получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). 
История вопроса: от свидетельства до выписки
До 15 июля 2015 года собственники имущества получали свидетельство о регистрации права в виде листа формата А4, который был заверен подписью государственного регистратора, с учетным номером на обороте. Отметим, что ранее свидетельство имели вид цветного бланка. 
Несмотря на то, что с момента отмены свидетельств прошло достаточно времени, многие заявители по-прежнему интересуются, почему вместо свидетельства о праве собственности, заявитель получает выписку из ЕГРН.  На сегодняшний день именно выписка из ЕГРН подтверждает наличие (или отсутствие) права собственности на объект недвижимости на конкретный промежуток времени. Кроме того, документ отображает сведения о том, нет ли на недвижимом объекте ареста, ипотеки или других обременений. Участники сделки могут подтвердить свое право, получив актуальную выписку из реестра недвижимости, обратившись в офисы приема «Мои документы» или воспользовавшись официальным сайтом Росреестра (www.rosreestr.ru)
Мошенничество не пройдет!
Отмена свидетельств породила множество домыслов о том, что риск мошеннических действий на рынке недвижимости увеличится. На самом деле данная мера наоборот была направлена на защиту граждан от недобросовестных участников рынка недвижимости. По законодательству изъятие свидетельства у бывшего собственника имущества не предусматривалось, что могло послужить лазейкой для совершения мошеннических действий. Мошенники в качестве подтверждения своего права могли предоставить недействительное (устаревшее) свидетельство о праве собственности. Свидетельство о регистрации права не давало гарантии того, что продавец недвижимости действительно обладает законными правами. Документ отображал лишь то, что на дату, указанную в нем в качестве выдачи, за определенным лицом зарегистрировано право собственности.

 

Пресс – служба

Управления Росреестра по Красноярскому краю

тел.: (391) 2-524-367, (391) 2-524-356

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт: https://www.rosreestr.ru

В каком случае возможно предоставление в регистрационный орган возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка сельскохозяйственного назначения?
 
Участник или участники общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ( далее – Закон № 101-ФЗ)).
При этом земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли (долей) двумя способами:
-на основании решения общего собрания участников долевой собственности
-если такое решение отсутствует – по решению собственники на основании заключенного им с кадастровым инженером договора на подготовку проекта межевания земельного участка в прядке, установленном п.п. 4-6 ст. 13 Закона № 101-ФЗ.  
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (долей) должны быть согласованны кадастровым инженером в порядке, установленном ст. 13.1 Закона № 101-ФЗ.
В зависимости от способа образования земельного участка в счет выдела земельной доли (долей) проект межевания земельного участка, подготовленный кадастровым инженером, подлежит утверждению либо решением общего собрания участников долевой собственности либо решением собственника земельной доли (долей) если решение общего собрания отсутствует (п. 5ст. 13.1 Закон о регистрации).
При этом необходимо отметить, что законодатель в зависимости от указанных способов образования земельных участков в счет выдела земельной доли (долей) предусмотрел разные процедуры согласования проекта межевания земельных участков.
Так в случае подготовки проекта межевания, подлежащего утверждению решением общего собрания участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка, из которого будут выделяться земельные участки в счет земельной доли (долей), возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и предоставить предложения о его доработке. При этом указанные правообладатели должны извещаться кадастровым инженером о месте и порядке ознакомления с проектом межевания.
Если проект межевания подготавливается для его утверждения решением собственника земельной доли (долей) при отсутствии решения общего собрания участников долевой собственности, то обязательному согласованию подлежит размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка. При этом участники общей долевой собственности извещаются кадастровым инженером о необходимости согласования проекта межевания. Именно в этом случае правообладателем земельного участка, из которого будут выделяться земельные участки в счет земельной доли (долей), п.13 ст. 13.1 Закона №101-ФЗ предоставлено право на предоставление возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка. Приложение..

 

Пресс – служба

Управления Росреестра по Красноярскому краю

тел.: (391) 2-524-367, (391) 2-524-356

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт: https://www.rosreestr.ru

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, является предметом регулировании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218–ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» (далее –Закон № 218–ФЗ).

При этом ни Законом № 218–ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данный процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и соками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72  Закона № 218–ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершается по правилам ранее действующего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведение о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время законом № 218–ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации права на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек и границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованьями земельного законодательства, а также какие – либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Пресс – служба
Управления Росреестра по Красноярскому краю
тел.: (391) 2-524-367, (391) 2-524-356
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.