О минимальной заработной плате
Енисейская межрайонная прокуратура, разъясняет, что 13.02.2015 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым объединением организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" и краевыми объединениями работодателей на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5724 "О социальном партнерстве" с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Красноярского края заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате (далее - Соглашение), согласно которому размер минимальной заработной платы с 01.06.2015 года в городе Енисейске составляет 14114 рублей в Енисейском районе -15200 рублей, при этом в минимальный уровень заработной платы включает размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, стимулирующие выплаты и компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы труда (трудовых обязанностей). Приведенные выше суммы МРОТ указанны законом с учетом размера начисленной заработной платы из которой полежит вычету налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Указанное Соглашение устанавливает размер минимальной заработной платы для работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Красноярского края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (далее - работники организаций).
В связи с чем, работники чья заработная плата ниже установленного Соглашением МРОТ вправе обратиться в Енисейскую межрайонную прокуратуру с заявлением о защите их трудовых прав в судебном порядке.
Заявления о направлении исков в Енисейский районный суд принимаются в здании Енисейской межрайонной прокуратуры по адресу: пер.Партизанский, д. 3, г. Енисейск с 9-00 до 17-00
Помощник Енисейского межрайонного прокурора юрист 2 класса
Т.П. Яричина

Напал на полицейского - получи срок!
Работа инспекторов ДПС ГИБДД подразумевает постоянное общение с водителями транспортных средств. При этом закон требует чтобы инспектор обращался к водителям вежливо и корректно, а если инспектор, не дай Бог, нагрубил - мы сразу жалобу на него. Однако не все водители, требуя вежливого отношения к себе, готовы платить тем же.
Например, гражданин Нардет М.А., в декабре 2014 года сотрудниками полиции был уличен в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенным права на управление транспортными средствами, за что был задержан и доставлен в Енисейский отдел полиции. Находясь в помещении дежурной части отдела полиции Нардет М.А., желая избежать административной ответственности за допущенные нарушения, ударил одного из задержавших его инспекторов ДПС ГИБДД ногой, чем причинил тому незначительную травму.
По результатам рассмотрения уголовного дела Енисейским районным судом Нардет М.А. признан виновным в применении насилия в отношении представителя власти, ему назначено наказание в виде реального лишения свободы, срок которого, с учетом предыдущих судимостей, составил 2 года 5 месяцев.
Помощник Енисейского межрайонного прокурора
О.Г. Абрамёнок

О реализации полномочий прокурором, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 
С 01 января 2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее - контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, на которые распространяется Федеральный закон, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Невыполнением лицом, на которое возложена обязанность по предоставлению сведений о расходах, указанной обязанности является правонарушением.
Лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.
В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, свидетельствующих о допущенных нарушениях, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых должностным лицом, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
Помощник прокурора юрист 1 класса
В.Р. Насибулина

Подмена трудовых отношений гражданско - правовыми
Енисейской межрайонной прокуратурой, в ходе проведенных проверок исполнения требования трудового законодательства в деятельности юридических лиц выявлены неоднократные случаи подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, что не допустимо в силу ст. 15 ТК РФ, согласно которой заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Под гражданско-правовым договором в данной статье понимаются различного рода договоры на оказания услуг, договор подряда и иные договоры не имеющие признаки трудовых.
Гражданско - правовой договор имеет принципиальные отличия от трудового договора. Так, по договорам оказания услуг или выполнения работ исполнитель (подрядчик) обязан выполнить конкретное задание (задания) заказчика, которое известно еще в момент заключения договора (ст. 779, ст. 702 ГК РФ). По трудовому же договору работник должен работать по конкретной должности в соответствии со штатным расписанием, по определенной профессии, специальности и выполнять все поручения руководства по мере их поступления (ст. 57 ТК РФ). В трудовых отношениях работодателя интересует прежде всего сам процесс трудовой деятельности работника, а в гражданско-правовых - конкретный результат.
Исполнители и подрядчики сами определяют порядок выполнения возложенных на них договором обязанностей и делают это за свой счет, если иное не установлено договором (ст. 704, ст. 783 ГК РФ). Работник же должен следовать установленным правилам внутреннего трудового распорядка, в том числе соблюдать режим рабочего времени. Кроме того, работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым для выполнения трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), выплачивать компенсацию за использование сотрудником в работе своего имущества (ст. 188 ТК РФ) и возмещать иные расходы персонала, понесенные в интересах работодателя (ст. 164 ТК РФ).
Трудовая функция всегда выполняется работником лично. Участвуя в гражданских правоотношениях, если запрет не установлен, исполнитель (подрядчик) может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц (ст. 313 ГК РФ).
Исполнители и подрядчики получают не заработную плату, а предусмотренное договором вознаграждение, которое выплачивается не каждые полмесяца, как зарплата, а в порядке, установленном договором.
Исполнители и подрядчики обязаны в полном объеме возместить причиненные ими убытки (ст. 723, ст. 783 ГК РФ). По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.
Если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то на него не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (отпуска, больничные, компенсация стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно один раз в два года и т.п.).
Ст. 19.1 ТК РФ устанавливает несколько способов «переквалификации» гражданско-правовых отношений в трудовые. 1. Заказчиком самостоятельно, по письменному заявлению физического лица - исполнителя по договору. 2. Заказчиком на основании предписания Государственной инспекции труда(ГИТ), если данное предписание не было в установленные сроки обжаловано в суде. 3. Судом на основании заявления исполнителя - физического лица (последний вправе обратиться в суд напрямую, минуя обращение к заказчику, либо при получении от последнего отказа в переквалификации). 4. Судом на основании материалов, поступивших от ГИТ или иного уполномоченного органа.
Так же, при наличии достаточных оснований полагать, что гражданский договор фактически подменяет трудовые отношения исполнитель вправе обратиться в прокуратуру по месту нахождения предприятия в котором он фактически осуществляет трудовую деятельность.
Помощник Енисейского межрайонного прокурора
Т.П. Яричина

Конституционное право на свободу
Статьей 22 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
С целью недопущения нарушений конституционного права на свободу каждого гражданина, Енисейской межрайонной прокуратурой организовано ежедневное проведение проверок изолятора временного содержания лиц задержанных по подозрению в совершении преступлений, изучение процессуальных документов и материалов уголовных дел.
За 6 мес. 2015 года правоохранительными органами Енисейского района, по подозрению в совершении преступления задержано 22 лица.
При проверке обоснованности задержания граждан установлено, что требования уголовно-процессуального законодательства при задержании соблюдены, все задержанные лица привлечены к уголовной ответственности, фактов освобождения граждан в связи с непричастностью к совершению преступления не допущено.
При изучении материалов представленных в суд с ходатайствами об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу установлено, что из 22 лиц задержанных следователями и дознавателями МО МВД России «Енисейский», 10 лиц обвинялись в совершении преступлений средней тяжести, 11 лиц обвинялись в совершении тяжких преступлений. 1 лицо подозреваемое в совершении преступления небольшой тяжести задерживалось по поручения дознавателя другого района, в связи с нахождением в розыске.
Анализ применения меры пресечения в виде заключения под стражу показал, что указанная мера пресечения дознавателями и следователями применялась с соблюдением требований закона и при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения, в результате чего, в первом полугодии 2015 года правоохранительными органами Енисейского района, не допущено ни одного нарушения связанного с неправомерным задержанием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Заместитель прокурора
М.В. Михайлов

За кражу краденного - под суд!
Приговором мирового суда Енисейского района от 06.05.2015 Росляков С.В. осужден за кражу чужого имущества.
Данный случай выделяется из общей массы краж тем, что Росляков С.В. похитил то, что уже явилось предметом преступного посягательства, а именно.
Летом 2014 года Степанов В.Г. в лесном массиве в районе д. Прутовая незаконно заготовил около 23 кубометров березовых и осиновых дров. Поскольку все напиленные дрова он сразу вывезти не смог, то решил вернуться за ними позже. Но его опередил Росляков. Обнаружив в лесу напиленные дрова, Росляков С.В. с помощниками вывез 7 кубометров березовых дров из леса, и впоследствии распорядился ими по своему усмотрению.
За свои противоправные действия оба привлечены к уголовной ответственности - Степанов В.Г. - за незаконную рубку лесных насаждений, Росляков С.В. - за кражу чужого имущества.
Помощник прокурора младший советник юстиции
О.Г. Абрамёнок

О нарушениях в части начисления платы по коммунальным услугам
В первом полугодии 2015 года Енисейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на коммунальные услуги, предоставляемые потребителям г.Енисейска и Енисейского района, по результатам которой в деятельности ресурсоснабжающих организаций выявлены нарушения в части начисления платы по коммунальным платежам населению п.Подтесово Енисейского района, а также в части установления тарифов предоставляемые потребителям г.Енисейска и Енисейского района коммунальные услуги.
По результатам проведения проверки генеральному директору ООО «Енисейэнергоком» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, кроме того, по возбужденному прокуратурой делу последний привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ за завышение регулируемых государством предоставляемые услуги.
Также в связи с выявленными прокуратурой нарушениями ценообразования в части установления тарифов на коммунальные услуги, информация в отношении АО «КРЭК», МУП «Горкомсервис» г.Енисейска, 000 «Енисейэнергоком», ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Северный», направлена в Региональную энергетическую комиссию Красноярского края.
По сообщению руководителя РЭК Красноярского края, тарифы ресурсоснабжающих организаций с учетом представленной прокуратурой информации, будут скорректированы при установлении тарифов на 2016 год.
Помощник прокурора юрист 3 класса
Т.Н. Колмакова

Оценка эффективности муниципальных программ
В соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России реализация бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год осуществляется посредством исполнения муниципальных программ, предусматривающих перечень мероприятий, подлежащих реализации в целях достижения поставленных целей, и объем финансирования данных мероприятий.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения реализации программы, изменения перечня предусмотренных программой мероприятий и объема их финансирования.
В нарушение норм закона органами местного самоуправления города Енисейска и Енисейского района Порядки оценки эффективности реализации программ разработаны не были, оценка эффективности реализации программ не производилась.
В связи с указанным, в адрес администраций указанных муниципальных образований были внесены представления об устранении выявленных нарушений закона с требованием разработать и принять названные Порядки.
По результатам принятых прокуратурой мер нарушения устранены, требуемые Порядки утверждены.
Помощник межрайонного прокурора юрист 2 класса
М.А. Черкашин

Печальный Новый Год
Новый год - веселый семейный праздник, когда принято поздравлять родных и друзей, желать им всего самого наилучшего в Новом году. Однако для ряда жителей Енисейского района Новый год обернулся трагедией.
Так, днем 01 января 2014 года, группа молодых людей и девушек отмечали праздник в одном из населенных пунктов нашего района. В ходе распития спиртного между парнями начался конфликт, переросший в драку. В драке один из участников конфликта - Шибалов А.В., вооружился ножом, конфликт продолжился, в результате чего девушке - гражданке Б., пытавшейся прекратить драку, было причинено колото-резаное ранение паховой области, с повреждением крупного кровеносного сосуда. Последствия данной раны крайне печальны - девушке ампутировали ногу.
По ряду объективных причин судебное разбирательство потребовало длительного времени.
15 мая 2015 года Енисейским районным судом в отношении Шибалова А.В., вынесен обвинительный приговор, согласно которому Шибалов А.В. признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Б., ему  назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев.
Вот такие грустные последствия праздника - один в тюрьме, вторая - инвалид навеки.
Помощник Енисейского межрайонного прокурора
О.Г. Абраменок

Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации
На основании Федерального Закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» Правительством РФ утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
По сведениям филиала № 11 «Енисейский» ГУ КРОФСС на территории муниципального образования проживают инвалиды, которым в соответствии с указанным Федеральным Законом государство гарантирует проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг.
Согласно федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства РФ памперсы, абсорбирующее белье и иные (получение путёвки на санаторно- курортное лечение) относятся к техническим средствам реабилитации (TCP) инвалида, обеспечение которыми возложено на фонд социального страхования.
Непредставление инвалиду технических средств реабилитации нарушает нормативы обслуживания и создает угрозу его здоровью.
В силу состояния здоровья инвалид не всегда может самостоятельно обратиться и защитить свои нарушенные прав и законные интересы. В текущий период 2015 года прокуратурой в интересах инвалидов направлено в суд 8 исковых заявлений об обеспечении средствами реабилитации. Иски судом рассмотрены, удовлетворены.
Разъясняю, что для защиты своего нарушенного права граждане могут, обратился с письменным заявлением к Енисейскому межрайонному прокурору о защите в судебном порядке своих прав и законных интересов. В отдаленных поселениях района работа с заявлениями граждан проводится специалистами администраций.
Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса
А.А. Пономарева

О муниципальном жилищном контроле
В соответствии со статьями 16 и 17.1 Федерального закона от 06.10.200 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 20 Жилищного кодекса РФ, обязанность осуществления муниципального жилищного контроля возложена на органы местного самоуправления.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию; проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципальное жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Федерации в области жилищных правоотношений, а также муниципальными правовыми актами.
Учитывая, что в силу части 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.199; №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, в случае нарушения жилищных прав со стороны управляющих организаций, граждане вправе обращаться в созданные администрациями г. Енисейска и Енисейского района органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль.
При этом действия (бездействие), решения органов местного самоуправления при осуществлении ими муниципального жилищного контроля на основании обращений граждан могут быть обжалованы в органы прокуратуры.
Помощник прокурора
В.Н. Колмакова

О соответствии расходов государственных и муниципальных служащих полученным доходам
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», подписанный Президентом РФ 03.12.2012 (далее ФЗ №230-Ф3) Названный закон устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих; (занимающих) государственные должности и иных лиц, должности которые включены в соответствующие перечни, расходов их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу семьи, порядка такого контроля.
Кроме того, в ФЗ №230-Ф3 содержаться правовые нормы, регулирующие механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого лицами, указанными в ст.2 ФЗ №230-Ф3, не представлено сведений подтверждающих его приобретение на законные доходы.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с указанием прокуратуры кра: от 19.05.2015 «Об усилении надзора за исполнение Федерального закона о' 03.12.2012 №230-Ф3» Енисейской межрайонной прокуратурой в администрации района в мае 2015 года проведен учебный семинар с участием должностных лиц поднадзорных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений, по вопросам обеспечения соблюдение установленного порядка и сроков проведения проверок полноты и достоверность сведений о расходах.
Ст. помощник межрайпрокурора юрист 1 класса
В.Р. Насибулина

На свободу - с чистой совестью
Постановлением Государственной Думы от 24.04.2015 №6576-6 объявлена амнистия в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
В соответствие с данным постановлением освобождению от наказания подлежат впервые осужденные к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а именно, амнистия применяется в отношении:
1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;
2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;
3) военнослужащих, сотрудников органов внугренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;
5) несовершеннолетних;
6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
7) женщин, Имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;
8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей- инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;
9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;
10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.
11) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.
Если лицо осуждено к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее осуждалось, но не отбывало лишение свободы, оно также подлежит освобождению от наказания в порядке амнистии.
Освобождению в порядке данной амнистии подлежат также осужденные к условной мере наказания, и осужденные к наказанию, не связанному с лишением свободы. 
В соответствий с данным постановлением с освобожденных от наказания лиц, снимается судимость. Освобожденные в порядке амнистии лица будут являться юридически не судимыми.
Данная амнистия не распространяется на лиц, совершивших определенную категорию Преступлений, на осужденных, совершивших преступления при особо опасном рецидиве, на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы, на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления, на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Заместитель Енисейского межрайонного прокурора младший советник юстиции
А.В. Павлов

Не поймал рыбку - поймал протокол
В последнее время на территории Енисейского района участились случаи составления инспекторами рыбоохраны Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на граждан фиктивных протоколов об административных правонарушения по не имевшим место фактам незаконного вылова рыбы, а также загрязнения береговой полосы отходами, в связи с чем, граждане незаконно привлекаются к административной ответственности и подвергаются наказанию. Зачастую гражданин узнает о факте привлечения его к административной ответственности только после принятия мер судебными приставами по принудительному взысканию штрафа. Прокуратурой установлены факты не обеспечения вызова граждан в Енисейский межрайонный отдел для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, что противоречит действующим нормам закона, следовательно, тот или иной гражданин даже не имеет понятия, что его привлекли к административной ответственности за незаконный вылов рыбы, либо за загрязнение береговой полосы отходами. По результатам прокурорских проверок, а также в связи с обращениями граждан подобные случаи стали не редкостью. При таких обстоятельствах в действиях нерадивого инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов усматриваются признаки состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ, в силу чего возбуждаются уголовные дела. При выявлении таких случаев гражданам необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Заместитель межрайонного прокурора младший советник юстиции
А.В. Павлов

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Енисейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МКОУ «Высокогорская СОШ №7» Федерального закона от 05.04.2013 N44-03 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участникизакупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Установлено, что в 2014 году МКОУ «Высокогорская СОШ» по результатам двух торгов проведенных в форме электронного аукциона и одного в форме запроса предложений заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 2531009, 58 (два миллиона пятьсот тридцать одна тысяча девять рублей) 58 копеек.
При этом, закупки у субъектов малого предпринимательства не осуществлялись, в извещениях о проведении торгов ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не устанавливались.
Постановлением администрации Енисейского района от 10.09.2014 в МКОУ «Высокогорская СОШ» переименовано в МБОУ «Высокогорская СОШ» в связи с изменением типа существующих муниципальных казенных учреждений.
В связи с вышеизложенным, в отношении директора МБОУ «Высокогорская СОШ №7» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения дела директор МБОУ «Высокогорская СОШ №7» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Ст. помощник Енисейского межрайпрокурора юрист 1 класса
В.Р. Насибулина

Полномочия органов местного самоуправления
За органами местного самоуправления с 22 октября 2013 года закреплены полномочия по созданию условий для реализации (для городского округа и муниципального района - по разработке и осуществлению) мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранению и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Данные полномочия в качестве вопроса местного значения подлежат закреплению в Уставах муниципальных образований.
Кроме того, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является допущение им, а также, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
В связи с указанным, в целях приведения Уставов муниципальных образований в соответствие с законом, Енисейской межрайонной прокуратурой в том числе по вышеуказанным основаниям в 2014-2015 годах принесены протесты на 22 незаконных Устава муниципальных образований.
Помощник межрайонного прокурора юрист 2 класса
М.А.Черкашин