2017

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

На основании Федерального Закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» Правительством РФ утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. По сведениям филиала № 11 «Енисейский» ГУ КРОФСС на территориях муниципальных образований г.Енисейска и Енисейского района проживают инвалиды, которым в соответствии с указанным Федеральным Законом государство гарантирует проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг. Обеспечение средствами технической реабилитации (TCP) инвалида, включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, возложено на фонд социального страхования. В случае непредставления инвалиду технических средств реабилитации нарушаются нормативы обслуживания, и создает угрозу его здоровью. В силу состояния здоровья инвалид не всегда может самостоятельно обратиться и защитить свои нарушенные прав и законные интересы. . Разъясняю, что для защиты своего нарушенного права граждане могут, обратился с письменным заявлением к Енисейскому межрайонному прокурору о защите в судебном порядке своих прав и законных интересов. В отдаленных поселениях района работа с заявлениями граждан проводится специалистами администраций.

Помощник межрайонного прокурора
юрист 1 класса 
Пономарева А.А.

Обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


С 01.01.2013 года действует Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Изменения внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам по достижении ими возраста 18 лет. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В список включаются лица, достигшие возраста 14 лет. В случае непредоставления жилья право подлежит защите в судебном порядке. Так, в 2016 году Енисейским межрайпрокурором в суд направлено 22 исковых заявления в интересах детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к администрациям г.Енисейска, Енисейского района с требованиями о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. 22 исковых заявления рассмотрены и удовлетворены. За истекший период 2017 года прокурором предъявлено в суд 6 исковых заявлений указанной категории, которые находятся на рассмотрении. Е1а территории Енисейского района в 2016 году сиротам приобретено 3 жилых помещения, из них по решениям суда, вынесенным по искам прокурора - 2. На территории г.Енисейска в 2016 году сиротам приобретено 4 жилых помещения (по решениям суда, вынесенным по искам прокурора - 2).
 
Ст. помощник Енисейского межрайпрокурора
младший советник юстиции
Л.В.Салтыкова

Изменения порядка начисления платы за коммунальные услуги в 2017 году

С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые затронули начисление платы за холодную и горячую воду, электрическую энергию и сточные воды, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, потребитель вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды с учетом ранее действующих требований законодательства.
Начисления платы за общедомовые нужды в платежном документе отражаются в строке оплаты коммунальных услуг. Для домов, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива расходы на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются в платежном документе в строке содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома при наличии в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем.
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной и горячей воды, водоотведения электрической энергии, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов. При этом показания общедомовых приборов учета используются при определении объема коммунального ресурса поставленного в дом только при расчетах управляющих и ресурсоснабжающих организаций.  При начислении платы за холодную и горячую воду, электрическую энергию и сточные воды, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственникам жилых и нежилых омещений в многоквартирном доме расчет проводится по тарифам, установленным для населения. При этом владельцы нежилых помещений при потреблении коммунальных услуг для индивидуального потребления платят по отдельным тарифам.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При отсутствии индивидуального или общедомового приборов учета коммунальных ресурсов и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы определяется из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента в размере 1.5. Если собственниками помещений многоквартирного дома будет предоставлен  акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки приборов учета, коэффициент применяться не будет.
 
Помощник межрайонного прокурора                                                 
Т.Н. Колмакова

Подготовка к пожароопасному периоду в лесах

Енисейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения арендаторами лесных участков законодательства о пожарной безопасности в лесах.
В соотвествии с п.7 ст.53.1 Лесного кодекса РФ виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.13 Правил пожарной безопаьсности в лесах, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Так в соотвествии  с приказом  Минприроды России от 28.03.2014 №161 «Об утверждении видов средств  предупреждении и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов»  (далее – Приказ) средства предупреждения и тушения лесных пожаров предназначены для осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах и выполнения работ по предупреждению, тушению и недопущению распространения лесных пожаров. В ходе проведенной проверки в рамках подготовки к пожароопасному периоду  установлено невыполнение четырьмя арендаторами лесных участков договорных обязательств, в части недоукомплектования пунктов  сосредоточения пожарного инвентаря, а именно: напорными пожарными рукавами, воздуходувками, ранцевыми лесными огнетушителями, электромегафонами, индивидуальными перевязочными пакетами.
В связи с вышеизложенным, руководителям четырех предприятий  в марте текущего года объявлены предостережения о недопустимости нарушений действующего законодательства.
 
Ст. помощник Енисейского межрайонного прокурора
младший советник юстиции
В.Р. Насибулина

Контроль за оборотом наркотиков

Употребление наркотиков ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Поэтому государство ввело суровую ответственность как за приобретение наркотических средств и психотропных веществ, так и за сбыт этой дряни.
Уголовным кодексом Российской Федерации за сбыт наркотиков предусмотрено наказание только в виде лишения свободы на срок от 4 до 20 лет, в зависимости от количества сбываемого зелья.
Не смотря на то, что летом 2016 года Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков России была расформирована, работа по выявлению сбытчиков наркотиков не прекратилась. Так, осенью 2016 года сотрудниками Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» задержана жительница г. Енисейска, у которой при себе     было     обнаружено     наркотическое     средство     синтетического происхождения. Кроме того, сотрудниками полиции установлено, что девушка ранее сбывала наркотические средства. Действия задержанной квалифицированы по п. «б» ч.З ст.228.1 УК РФ и ч.З ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ как незаконный сбыт наркотического средства и в покушение на сбыт наркотика. По результатам расследования уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
10 марта 2017 года Енисейским районным судом в отношении этой девушки вынесен обвинительный приговор; обвиняемой, с учетом всех смягчающих обстоятельств назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 2 месяца с отбыванием в колонии общего режима. Осужденная была взята под стражу в зале суда.
 
Помощник Енисейского межрайонного прокурора
О.Г. Абрамёнок младший советник юстиции

О работе органов прокуратуры по оспариванию незаконных правовых актов

Енисейская межрайонная прокуратура на постоянной основе осуществляет мониторинг изменений действующего законодательства, выявляет муниципальные правовые акты (решения депутатов и постановления администрации), вступающие с ними в противоречие, проверяет на соответствие закону все принимаемые органами местного самоуправления правовые акты, а также их проекты.
По результатам указанной работы в 2016 году выявлено и опротестовано 150 незаконных муниципальных правовых актов в различных сферах жизни (бюджетное, жилищное, налоговое законодательство, законодательство о противодействии коррупции и иное), в том числе 23 - в связи с возможными коррупционными рисками. Выявлено 37 незаконных проекта муниципальных правовых актов, на которые принесены замечания.
Из числа указанных протестов 23 протеста принесено на правовые акты, которые затрагивают права субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 11 протестов в связи с наличием коррупциогенных рисков. Большинство опротестованных правовых актов - административные регламенты предоставления различных муниципальных услуг, например, предоставление земельных участков, выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию и т.п.
Все принесенные протесты рассмотрены надлежащим образом, все выявленные нарушения - устранены.
 
Помощник межрайонного прокурора
юрист 1 класса  М.А. Черкашин

Работа злоумышленников в сети Интернет

В начале 2017 года следственным отделом МО МВД России «Енисейский» возбужден ряд уголовных дел по фактам мошеннических действий неустановленных лиц, которые путем обмана, размещая на различных сайтах в сети Интернет объявления о продаже автомототранспорта по низкой цене. похищали денежные средства потенциальных покупателей.
Злоумышленники действовали по стандартной схеме, которая несмотря на неоднократное освещение в средствах массовой информации, продолжает безотказно действовать в интересах преступников.
Как правило, злоумышленники находящиеся в различных субъектах Российской Федерации, размещают на различных сайтах в сети Интернет объявления о продаже автомототранспорта по цене, явно отличающейся от подобных предложений, что в свою очередь повышает интерес потенциальных покупателей к приобретению того или иного транспорта по выгодной цене.
Дальше события развиваются по обычному сценарию. Дозвонившемуся по указанному в объявлении телефону покупателю рассказывают о том, что он не единственный кто желает приобрести транспортное средство, однако если он перечислит часть денежных средств, в счет предоплаты по договору купли-продажи, то транспортное средство оставят для него.
После перечисления предоплаты, как правило, мошенники обладающие
отменным    артистизмом    и    убедительностью, не останавливаются    на достигнутом, придумывая истории о том, что произошли непредвиденные проблемы и что им очень срочно нужны деньги для их решения, просят перевести еще некоторую сумму, обещая что при окончательном расчете указанные суммы будут учтены.
Для убедительности по средствам сети Интернет могут представить копию паспорта продавца, договор, расписки о получении денежных средств, ПТС и другие документы, которые естественно являются либо поддельными, либо оформлены от имени других лиц.
В итоге, потенциальный покупатель перечислив денежные средства неизвестному лицу остается без денег и без желаемой покупки.
Подавляющая часть указанных преступлений остается нераскрытыми, поскольку установить виновных лиц, которые как правило находятся в других регионах Российской Федерации и используют банковские карты, документы и телефонные номера зарегистрированные на подставных лиц, практически невозможно.
Очередной раз призываем жителей г.Енисейска и Енисейского района к бдительности.
Для того чтобы не стать очередной жертвой подобных преступлений, перед тем как выполнить просьбы незнакомых Вам людей о перечислении денежных средств, необходимо не поддаваясь эмоциям трезво и взвешанно оценить ситуацию, не забывая при этом о возможных последствиях.

Заместитель прокурора М.В. Михайлов

Бьет - значит любит

За последний год статья 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за нанесение побоев, или иных насильственных действий, не повлекших причинение вреда здоровью, на бытовой почве, претерпела множество изменений.
До 03.07.2016 нанесение побоев однозначно влекло уголовное наказание. Уголовные дела возбуждались по заявлению частного обвинителя-потерпевшего и рассматривались мировым судом в порядке частного обвинения
После 03.07.2016 уголовно наказуемым стало причинение побоев в отношении только близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Уголовное дело о преступлении, предусмотренном 116 УК РФ стала относиться к частно-публичному обвинению, т.е., возбуждалось не иначе как по заявлению потерпевшего, но не подлежало прекращению в связи с примирением сторон. В настоящее время после 07.02.2017 уголовно наказуемым является причинение побоев только из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ст. 116 УК РФ), а также причинение побоев лицом ранее привлекавшемся к административной ответственности за аналогичное деяние (116.1 УК РФ).
Причем, дела о преступлениях по ст. 116 УК РФ относятся к частно-публичному обвинению, а дела о преступлениях по ст. 116.1 УК РФ к частному обвинению.
 
Заместитель межрайонного прокурора
советник юстиции А.В. Павлов

О муниципальной службе, противодействии коррупции

Енисейской межрайонной прокуратурой в 2016 году проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальных образованиях Енисейского района.
В силу ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации” гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» муниципальный служащий, гражданин замещающий должность руководителя муниципального учреждения обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей. Аналогичные требования содержатся в ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) муниципальной службе в Российской Федерации".
В ходе проведенных проверок выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства, в том числе в части предоставления муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений недостоверных сведений о доходах, о находящемся в собственности автотранспорте, находящемся в пользовании имуществе, о наличии счетов в банках и остатков денежных средств на них, наличии ценных бумаг. В связи с вышеизложенным в адрес глав муниципальных образований и руководителей отделов администрации г. Енисейска и Енисейского района внесено представлений, по результатам, рассмотрения которых 29 должностных лиц привечены к дисциплинарной ответственности, в адрес руководителей учреждений внесено 4 представления, по результатам, рассмотрения которых 29 должностных лиц привечены к дисциплинарной ответственности.
 
Ст. помощник Енисейского межрайонного прокурора
юрист 1 класса                                                                           
В.Р. Насибулина

Выпил, сел за руль и поехал...в тюрьму

Уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ предусмотрена за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельсвования на состояние опьянения. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет.  
Однако встречаются граждане, которых это не пугает.
09.12.20.16 мировым судьей судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе рассмотрено уголовное дело в отношении Щербитского А.А., обвиняемого по ст.264.1 УК РФ.
Материалами уголовного дела установлено, что Щербитский А.А. в течение последних двух лет четырежды был задержан сотрудниками полиции за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, за что он привлекался к административной, а также к уголовной ответственности. Сначала Щербитскому А.А. было назначено административное наказание в виде штрафа, в дальнейшем по приговорам суда Щербитский А.А. отбывал уголовные наказания в виде обязательных работ.
Однако это не повлияло на поведение данного гражданина, и 29.08.2016 он вновь управлял автомобилем в состоянии опьянения, в связи с чем был задержан полицейскими. 
Приговором мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Щербитский А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии поселении, куда ему следует прибыть самостоятельно. Кроме того, Щербитский А.А. лишен права управления транспортными средствами на срок полтора года. В данном случае дополнительное наказание в отношении Щербитского А.А. будет исчисляться с момента его освобождения из мест лишения свободы.
Апелляционным постановлением Енисейского районного суда от 25.01.2017 приговор мирового судьи в отношении Щербитского А.А. оставлен без изменения.
Следует отметить, что самостоятельное следование в колонию-поселение подразумевает прибытие в указанное исправительное учреждение в установленный срок. Неявка без уважительных причин влечет за собой розыск осужденного и дальнейшее доставление его к месту отбытия наказания под конвоем.  
 
Помощник Енисейского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                                            
О.Г. Абрамёнок 

О минимальном размере оплаты труда

Енисейской межрайонной прокуратурой в 2016 году в Енисейский районный суд направлено 279 заявлений о взыскании заработной платы до МРОТ в интересах работников на сумму 1884 тыс.руб. Заявления рассмотрены судом, удовлетворены. В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
23.12.2016 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым объединением организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" и краевыми объединениями работодателей на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5724 "О социальном партнерстве" с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Красноярского края заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате (далее - Соглашение), согласно которому размерминимальной заработной платы с 01.01.2017 года в городе Енисейске составляет 15918 рублей в Енисейском районе – 16042 рубля, при этом в минимальный уровень заработной платы включает размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, стимулирующие выплаты и компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы труда (трудовых обязанностей). Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2016 год.
При этом необходимо отметить, что данные требования трудового законодательства распространяются не только на трудовые отношения по основному месту работы, а так же на работников осуществляющих трудовую деятельность по совместительству. Несмотря на то, что при работе на условиях совместительства норма рабочего времени не вырабатывается и оплата труда производится пропорционально отработанному времени, если иное не установлено трудовым договором (ст. 93, ст. 285 ТК РФ). В этом случае Кодекс гарантирует, что конечная оплата труда должна быть не ниже минимального размера пропорционально отработанному времени.
Так же, разъясняю, что требования законодательства в части оплаты труда в размере не ниже МРОТ, законом возложены на всех работодателей независимо от организационно правовой формы (ООО, СПК, ПК, АО, МУП, МБ и др, индивидуальные предприниматели).
Сообщаю, что Енисейской межрайонной прокуратурой организована работа по приему заявлений о защите трудовых прав работников в судебном порядке, в части оплаты труда ниже МРОТ.
Прием заявлений осуществляется в здании Енисейской межрайонной прокуратуры по адресу: пер.Партизанский, д. 3, г. Енисейск с 9-00 до 17-00
 
Помощник Енисейского межрайонного прокурора
юрист 2 класса                                                                           
 Т.П. Яричина

Об обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома

В межрайонную прокуратуру поступают обращения по вопросу законности начисления взносов на капитальный ремонт. Жители города и района спрашивают, кто должен оплачивать взносы на капитальный ремонт, если они проживают в жилом помещении по договору социального найма, имеются ли льготы по оплате капитального ремонта у собственников жилых помещений. Разъясняем, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При этом необходимо отметить, что в случае передачи квартиры по договору социального найма взносы на капитальный ремонт должен уплачивать собственник жилого помещения, то есть орган местного самоуправления.
Поступают обращения, в которых граждане не согласны с начислением взносов на капитальный ремонт, так как полагают, что они освобождены от уплаты различных взносов и платежей. Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. №399-ФЗ внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие льготы определенным категориям граждан при внесении платы за капитальный ремонт. В соответствии с данным Федеральным законом компенсация на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50% от уплаты взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилья предоставляется неработающим собственникам жилых помещений в возрасте от 70 до 80 лет, одиноко проживающим, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста. Компенсация на уплату взноса на капитальный ремонт в размере в размере 100% от уплаты взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилья предоставляется неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, одиноко проживающим а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Действие закона распространяется на все платежи, начиная с 1 января 2016 года. Льготы предоставляются в форме компенсации, то есть сначала необходимо внести указанную в квитанции сумму взноса, потом собственник может воспользоваться своим правом на компенсацию. Меры социальной поддержки в установленных объемах в виде денежных выплат перечисляются на счета граждан либо выплачиваются через почтовые отделения по месту жительства. Гражданам, у которых право на меры социальной поддержки появится впервые, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. При этом в случае необходимости заявителям окажут содействие в сборе необходимых документов.
 
Помощник прокурора юрист 2 класса                                                                                                                                        
Т.Н. Колмакова

12 января прокуратуре России исполняется 295 лет

12 января прокуратуре России исполняется 295 лет. Значение органов прокуратуры было обозначено Петром 1 в Указе «О должности Генерального прокурора» и на протяжении всего времени ведомство отстаивает принципы законности и  правопорядка. Основополагающая функция прокуратуры – правозащитная.Должность прокурора в городе Енисейске учреждена с 1775 года. Прокурор и стряпчий контролировали деятельность судебных и административных учреждений. Должность стряпчего заменена в 1886 году должностью «товарищ прокурор». Декретом №1 «О суде» от 22 ноября 1917 года большевики ликвидировали все правоохранительные органы, и только в 1922 году вновь вернулась должность прокурора.Архив города Енисейска сохранил упоминание о должность стряпчего - прокурора Енисейска  Спешилова, назначенного на должность в 1841 году, о назначении на данную должность в 1885 году-Аликритского. Первым товарищем прокурора - в 1886 году Шлецера. Его сменил Налабардин. С 1922 года по 2008 год должность прокурора города Енисейска и Енисейского района занимали: Неволин, Корочкин, Боганов, Котов, Чебыкин, Ликсин В.К., Жирнов, Ефремов, Чугоевский В.Н., Матвеев К.М., Мухин К.П., Ковалев, Бутаков С.И., Петров С.П., Журба И.Г., Красиков Г.Н., Ерещенко В.Ф.В прокуратуре помнят и сохраняют верность традициям, заложенным бывшими руководителями Енисейской межрайонной прокуратуры, являющимися выдающимися профессионалами с высокими представлениями о долге, чести и справедливости.В настоящее время в Енисейской межрайонной прокуратуре работает 10 оперативных сотрудников, 3 сотрудника канцелярии и водитель.Стаж работы в органах прокуратуры от 3 лет и выше. Коллектив отличается своей сплоченностью, стабильностью и дисциплинированностью.Заместитель прокурора советник юстиции Михайлов М.В. осуществляет надзор за деятельностью органов расследования, заместитель советник юстиции Павлов А.В. за деятельностью  следственного отдела ГСУ СК России по КК и организациями ГУФСИН России.Старшие помощники прокурора Насибулина В.Р. и Салтыкова Л.В. осуществляют надзор в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму, соблюдения прав несовершеннолетних, экологических прав.Надзор в сфере ЖКХ и жилищных правоотношений осуществляет  помощник прокурора Колмакова Т.Н., в сфере трудовых прав,  безопасности дорожного движения -  помощник прокурора Яричина Т.П.Помощник прокурора Пономарева А.А. осуществляет  надзор за соблюдением прав инвалидов и пенсионеров.Помощник прокурора Абраменок О.Г.  осуществляет надзор за учетно-регистрационной деятельностью правоохранительных органов. Помощник прокурора Черкашин М.А. - надзор в сфере законности нормативно-правовых актов.Сотрудники канцелярии секретари-машинистки Максимова Т.В. и Сидорова О.А., старший специалист 1 разряда Ткачева О.И., работая в условиях большой нагрузки отличаются вежливостью и трудолюбием.Водитель служебного автомобиля Рейсман В.В. работает в прокуратуре более 16 лет, обеспечивая бесперебойную работу автотранспортного средства.Сотрудники прокуратуры отдают дань уважения и вечной памяти всем, кто прошел Великую Отечественную войну. В здании прокуратуры размещен стенд о сотрудниках Енисейской прокуратуры, погибших при исполнении долга.Молодые сотрудники прокуратуры относятся с уважением к ветеранам органов прокуратуры. Так, коллектив прокуратуры проводит  встречи с Ерещенко В.Ф., занимающим должность Енисейского межрайонного прокурора с 1998 года по 2008 год. Ерещенко передавая свой опыт работы в органах прокуратуры, содействует патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию личного состава прокуратуры, продолжает и развивает лучшие прокурорские традиции. 
 
Межрайонный прокурор старший советник юстиции
Т.Н.Башурова
12.12.2016
 
 

 

Ст. помощник Енисейского межрайпрокурора младший советник юстиции