Для получения патента индивидуальному предпринимателю необходимо подать в налоговый орган заявление на получение патента. Заявление подается не позднее, чем за один месяц до начала применения упрощенной системы налогообложения на основе па-тента.
Форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 (с последующими изменениями) "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента". Также заявле-ние на получение патента может быть подано в электронном виде. Его формат утвержден Приказом ФНС России от 05.02.2009 N ММ-7-6/55@.
Например: налогоплательщик хочет применять упрощенную систему налогообло-жения на основе патента с марта 2011 года, заявление на патент он должен подать до 1 февраля 2011 года.
Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпри-нимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.
Патент может выдаваться по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Это значит, что индивидуальный предприниматель вправе будет полу-чить патент с 1-го числа любого месяца, подав соответствующее заявление не позднее, чем за один месяц до начала применения указанного режима налогообложения.
СТОИМОСТЬ ПАТЕНТА
Для того чтобы узнать, сколько стоит патент, нужно посмотреть Закон Краснояр-ского края от 18.11.2008 N 7-2395 "Об упрощенной системе налогообложения индивиду-альных предпринимателей на основе патента", которым на территории Красноярского края введена патентная "упрощенка". Именно в нем установлено значение показателя, используемого в формуле для определения стоимости патента по различным видам дея-тельности.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Патент может быть получен на один или несколько видов деятельности, перечис-ленных в пункте 2 статьи 346.25.1 НК РФ.
Также индивидуальный предприниматель может совмещать упрощенную систему налогообложения на основе патента с иными режимами налогообложения - общим ре-жимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения, а также системой на-логообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея-тельности.
ОПЛАТА ПАТЕНТА
Патент оплачивается в два этапа:
1) 1/3 его стоимости - не позднее 25 календарных дней после начала применения па-тента;
2) оставшуюся часть - не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент.
При оплате патента следует обратить внимание на следующие моменты:
а) стоимость патента может быть уменьшена на сумму страховых взносов на обяза-тельное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай вре-менной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское стра-хование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но не более чем на 50 процентов;
б) страховые взносы должны быть уплачены до уплаты оставшейся части стоимо-сти патента. На сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальными предпринима-телями после уплаты оставшейся стоимости патента, стоимость патента не уменьшается.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется.
Предприниматели должны учитывать полученные доходы в Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообло-жения на основе патента (далее - Книга). Форма Книги утверждена Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н. Данная Книга очень проста при заполнении.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАЕМНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Индивидуальный предприниматель, перешедший на упрощенную систему налого-обложения на основе патента, вправе привлекать наемных работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. Их среднесписочная численность за налоговый период не должна превышать пяти человек.
В случае найма работников (до 5 человек) дополнительно необходимо:
1. Ежемесячно перечислять НДФЛ, удержанный из доходов (заработной платы) данных работников.
2. Ежегодно представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о дохо-дах физических лиц - наемных работников за год и суммах начисленного и удержанного в этом году НДФЛ (не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом).
3. Зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном органе ПФР по месту своего жительства в срок не позднее 30 дней со дня заключения трудовых или гра-жданско-правовых договоров с наемными работниками.
4. Ежемесячно уплачивать обязательные страховые взносы за наемных работников не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
5. Представлять в установленные сроки расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган ПФР.
Применяя патентную систему, индивидуальные предприниматели не освобождают-ся от обязанностей, установленных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных рас-четов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
УТРАТА ПРАВА НА ПРИМЕНЕНИЕ УСН НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
Индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной сис-темы налогообложения на основе патента при нарушении следующих условий:
а) если в календарном году, в котором применяется патент, его доходы превысили суммы, установленные ст. 346.13 НК РФ (60 млн. рублей);
б) если среднесписочная численность наемных работников превысила пять чело-век;
в) при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установ-ленный п. 8 статьи 346.25.1 НК РФ (не позднее 25 дней после начала осуществления дея-тельности на основе патента).
В этом случае физическое лицо должно уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.
Индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и пере-ходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней с начала примене-ния иного режима налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, перешедший с упрощенной системы налогооб-ложения на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента не ранее чем через три года по-сле того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Напоминаем! Применение упрощенной системы налогообложения на основе патен-та возможно только после государственной регистрации и постановки на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя.
Урегулирование налоговых споров
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжа-лование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права.
Учитывая данный факт, рекомендуем в случае возникновения налоговых и ненало-говых споров во взаимоотношениях с территориальными налоговыми органами решать вопрос в административном порядке, то есть обращаться в Управление ФНС России по Красноярскому краю ( 660133, г.Красноярск, ул.П.Железняка,46).
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2009 г. Налоговый кодекс РФ установил особый порядок для рассмотрения споров для решений, которые вынесены по результа-там рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении (или об отказе в при-влечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения - а именно обя-зательный досудебный претензионный порядок урегулирования спора между налогопла-тельщиком, налоговым агентом и налоговым органом.
В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки может быть обжаловано в судебном порядке толь-ко после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
В связи с этим Вы не имеете права одновременно обращаться для разрешения спора в налоговые органы и судебные органы.
При этом следует сказать, что обязательность досудебного порядка рассмотрения споров не распространяется на:
- решение об отказе в зачете или возврате налога;
- требование об уплате налога, пеней, штрафа;
- действия (или бездействие) налоговых органов.
Обжалованию в административном порядке подлежат решения как не вступившие в законную силу, так и вступившие в законную силу, путем подачи апелляционной жа-лобы.
Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлече-нии (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представите-лю.
В случае отправления апелляционной жалобы по почте днем ее подачи считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Апелляционная жалоба пода-ется в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый ор-ган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного меся-ца со дня получения.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налого-вый орган вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения;
- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и при-нять по делу новое решение;
- отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, не вступит в силу, пока жалоба не будет рассмотрена и по ней не будет принято решение. Это означает, что подача апелляционной жалобы ав-томатически откладывает срок исполнения обжалуемого решения налогового органа.
Следовательно, в ходе апелляционного разбирательства вышестоящий налоговый орган пересматривает по существу все материалы дела о налоговом правонарушении.
Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего органа, это решение вступает в силу с даты его ут-верждения вышестоящим органом.
Если вышестоящий налоговый орган изменит решение нижестоящего органа, то его решение с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты его принятия вышестоя-щим органом.
Нарушение порядка подачи апелляционной жалобы, например, ее отправление, не-посредственно в вышестоящий налоговый орган вместо органа, принявшего обжалуе-мый акт, может рассматриваться как нарушение порядка апелляционного обжалования.
Принятое по апелляционной жалобе вышестоящим налоговым органом решение можно обжаловать в суд. В этом случае срок для обращения в суд должен исчисляться со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено решение, стало известно о вступлении его в силу.
Если решение налогового органа вступило в силу, то жалоба будет подана и рас-смотрена в порядке, определяемом общими правилами ст. ст. 139 - 141 НК РФ.
В отличие от общего правила о трехмесячном сроке подачи жалобы, жалоба относи-тельно вступившего в законную силу решения налогового органа о привлечении (об от-казе в привлечении) к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
  
 sxema
  
О применении контрольно-кассовой
техники при продаже пива
18.07.2011 принят Федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Феде-ральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные ак-ты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ог-раничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавли-ваемых на его основе» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) организации и ин-дивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ указанная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона № 218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года.
При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляю-щие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержа-нием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организа-ции и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую техни-ку начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено федеральным законом.
Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денеж-ных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федераль-ный закон № 54-ФЗ) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ вы-дается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведе-ния:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (ин-дивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполнен-ных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с ис-пользованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную под-пись.
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении налич-ных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники налогоплательщик единого налога на вме-ненный доход обязан соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными пред-принимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.
В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содер-жащих обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществ-ляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.