В 1933 году морозы наступили 23 октября. По Енисею шла густая шуга. Подтесовскую протоку сковало льдом. Часть флота Енисейского пароходства была далеко на Севере. Речники спешили поскорее добраться до своей постоянной зимовки в Красноярске, но низкий горизонт воды и густая шуга не давали возможности флоту пройти через главное препятствие на пути – Казачинские пороги. В ночь с 26 на 27 октября по всей реке пошел лед, и перед капитанами судов, с трудом добравшихся до Енисейска, встал вопрос, что делать дальше, где определиться на зимовку. Принимается решение спуститься в Подтесовскую протоку и остаться за островами.
27 октября 1933 года впервые в истории в Подтесовскую протоку вошел пароход «Клим Ворошилов» под командованием капитана Евгения Константиновича Крылова, имея на буксире 29 несамоходных судов и вспомогательный буксирный пароход «Полярный». Вот как вспоминает этот эпизод капитан парохода: «…в Подтесовскую протоку спустились мы благополучно. Стали заводить суда. Трое суток потратили. Толстый уже лед разбивали вручную пешнями, …обвязав друг друга веревками, рискуя провалиться в ледяную воду, и только после заводки последнего лихтера успокоились и осмотрелись. Кругом, куда не глядь, тайга и тайга, все покрыто уже толстым слоем снега, и только вдали, на правом коренном берегу, деревушка из низких стареньких домишек. (…) Деревенские жители встретили нас как самые добрые, хлебосольные хозяева… Собрали мы с барж кое-какой пиломатериал, начали валить лес рядом, в тайге и приступили к строительству жилья…»
Бывший первый секретарь Енисейского райкома ВКП(б) И.А. Искра вспоминал: «Крайком партии уполномочил меня принимать все меры к ремонту и подготовке флота в весне 1934 года, и я часто бывал в Подтесовао. Очень запомнились мне водники той первой, вынужденной зимовки, дружные все были, работящие, справлялись со всяким делом…»
Весенний отстой судов прошел благополучно. К навигации 1934 года суда были отремонтированы, а за зиму на берегу появились первые постройки: барак, баня, мастерская для ремонта судов. После этого зимовки в протоке стали повторяться, в связи, с чем созрело решение основать в этом месте постоянную зимовку и построить судоремонтные мастерские.
27 февраля 1936 года на объединенном заседании бюро Енисейского райкома партии и президиума райисполкома было принято решение о начале строительства затона, мастерских и поселка. За Главным управлением Северного морского пути был закреплен участок земли на правом берегу Енисея площадью 2,5 квадратных километра для промышленного строительства и рабочего поселка, часть земель отошла от колхоза «Путь Ленина».
В 1936 году прибыла партия рабочих, которая начала возводить первые постройки. Через год в тайге выросло пять жилых домов, хлебопекарня, радиостанция, школа, медпункт.
Вот что писала газета Енисейская правда в августе 1938 года «Финансирование строительства Подтесовского затона, наконец, выправилось. Экономсовет при СНК СССР постановил отпустить на подготовительные работы (постройка жилых домов, культурных учреждений, заготовка камня и т.д.) 1060 тысяч рублей, и, кроме того, еще 1270* на приобретение оборудования для постройки дамбы, силовой станции и механизированного транспорта. Мы употребим все усилия, чтобы отпущенные правительством средства освоить полностью с наибольшей экономией и продуктивностью. Сейчас мы заканчиваем пятый двухэтажный дом, который пойдет под жилье водников зимующего каравана, а так же здание детских яслей и школы… В выстроенном здании открываем медпункт, где отведем большую комнату под родильное отделение. (… ) Приступаем к постройке производственных цехов: столярного, машинных команд и силовой станции…»
С января 1939 года объект носит официальное название «Подтесовские судоремонтные мастерские».
В межнавигационный период 1939-1940 гг. в мастерских на отстое находилось уже 86 судов, из которых 24 - самоходные. Из-за отдаленности от краевого центра, сложности доставки грузов приходилось почти всё производить на месте. Готовили лес для строительства зданий, добывали бутовый камень для фундамента, производили кирпич. В конце тридцатых годов были построены литейка, кузница, установлена пилорама-шпалорезка, барак со столярной мастерской, электростанция, механическая мастерская. В 1945 году началось строительство постоянной дамбы. В сороковые годы были построены социальные и бытовые объекты, появились библиотека, комбинат бытового обслуживания; установлено радио, обслуживающее 12 радиоточек. Для рабочих и их семей имелась больница на 8 коек. Поселение разрасталось. В 1946 году Подтесово получило статус рабочего поселка, в октябре был образован поселковый Совет. Судоремонтные мастерские с 1949 года были реорганизованы в Подтесовский судоремонтный завод. Строителями Норилькомбината было завершено возведение каменно-набросной дамбы, таким образом, был создан безопасный для отстоя судов затон. В 50-е годы в действие вступают основные производственные цеха и слип, бурно растет флот. Судоремонтный завод по своей сути превращается в ремонтно-эксплуатационную базу флота (РЭБ) – крупнейшую в системе Министерства речного флота. В 80-90-х годах на техническом обслуживании Подтесовской РЭБ состояло более 450 судов. Это автоматизированные теплоходы и крупнотоннажный несамоходный флот. Объем перевозок судами флота составлял половину всего объема перевозок Енисейского пароходства.
Подтесовская РЭБ флота – один из крупнейших судоремонтных центров в Сибири. Здесь отстаивается более 350 судов Енисейского пароходства: маломерные, крупнотоннажные и суда среднего тоннажа. В том числе водоизмещающий пассажирский и грузовой флот (буксиры-толкачи, буксировщики, баржи). Хозяйственно-техническое обслуживание и ремонт флота на ремонтно-эксплуатационной базе производится круглогодично, но основной объем работ приходится на межнавигационный период. Подтёсовская РЭБ флота осуществляет все виды ремонтных работ: капитальный, средний и текущий ремонт. Капитальный включает ремонт корпуса, движительно-рулевого комплекса, всех главных и вспомогательных механизмов. Средний ремонт предполагает те же работы, но в меньшем объеме. В текущий (вспомогательный) входят мелкие работы по механизмам, корпусу, а также покраска судна. Качество судоремонта и безопасность зимнего отстоя судов обеспечивают около 1200 человек кадрового состава базы. Помимо обслуживания и ремонта флота на Подтесовской РЭБ развито высокотехнологическое производство деталей и механизмов для нужд судоремонта. На Подтесовской базе флота разрабатываются и осваиваются новые технологии. Единственный на Енисее стенд для проверки технических характеристик двигателей «ЯМЗ» и испытания конвертации (стыковки) двигателей с редукторными агрегатами принадлежит Подтёсовской РЭБ флота Енисейского пароходства. Проект стенда и его изготовление были выполнены силами ремонтно-эксплуатационной базы.
Подтёсовская РЭБ флота является градообразующим предприятием, которое помимо прямых производственных задач выполняет еще и социальные функции для поселка.

* 1060 тысяч рублей, и, кроме того, еще 1270 – именно так написано в газете.